Акустика серии Ergo выпускается с 1980 года и пережила массу небольших модернизаций, которые, впрочем, внешне её почти не изменили. Деревянные корпуса со скругленными ребрами и штампованными металлическими грилями были еще у моделей первого поколения. Зауженные пропорции с узким лицевым щитом, покрытым бархатом, появились на прототипе, показанном на IFA в 1989 году.
Современная трехполосная 690 DC практически не изменилась. Фазоинвертор – исключительно спереди. Цепочка Displacement Control, зашифрованная в названии систем, появилась в фильтрах Ergo 26 лет назад (эта технология подавляет колебания диффузоров в инфранизкой области, чтобы с меньшими искажениями воспроизводить бас в слышимом спектре). На твитеры с дюймовыми куполами из алюминий-марганцевого сплава компания перешла еще в 1995 году. А вскоре Canton стала применять и основные драйверы с алюминиевыми диффузорами и инновационным по тем временам wave-подвесом. Отличие современных головок. В 690 DC применяется 18-сантиметровый мидбас и пара 20-сантиметровых низкочастотников. По основным характеристикам давно разработанная классика почти не уступает куда более дорогим и передовым Canton Reference 5 K.
690 DC формально отвечали требованиям Hi-Res Audio еще десять лет назад, как и вся срия Ergo, в которую входят мониторы 620, 2,5-полосные напольники 670 DC, сабвуфер SUB650 и центральный канал 655.Все топовые модели Canton предъявляют достаточно высокие требования к источникам и усилителям. Фактически это подтверждение реально высокого класса – если тракт вносит окраску или некую специфику в динамическую трактовку, то акустика просто обязана её показать. При этом, что характерно, в вопросах согласования с электроникой проблем обычно не возникает.
С 690 DC получилось именно так. Соеденив немецкую акустику с усилителем, который формально находится в одной ценовой лиге с колонками – Denon PMA-1600NE можно получить драйвовый и плотный характер передачи всего басового регистра, за информативную середину и отлично поставленную трехмерную сцену.
Верхняя полоса приобрела идеальную линейность и атмосферность. Она не смущала ни подкраской, ни чем-то еще, чем порой может иногда раздражать акустика с высоким разрешением, педантично «загружающая» в воспроизводимый звук все микродинамические штрихи и детали. В основном диапазоне звучание получилось более раскованным и пластичным. Голоса так точно прибавили в живости. Заметно изменилась и нижняя область. Теперь это уже был бас в полном объеме – с сумасшедшей абсолютной динамикой и хорошей скоростью. Должен заметить, что эти качества упомянутый выше японский усилитель проявляет далеко не со всякой акустикой. Если у колонок слишком ретиво «пляшет» импеданс и ломается фазо-частотная характеристика, то идиллии, как правило, не получится.
Если отключить вообще от систем эталонный акустический кабель, снять перемычки с клемм акустики и соединить их с усилителем по бай-вайринговой схеме двумя разными парами проводов классом ниже (LS-1603 и его аналогом с приставкой Silver), то проявляется ясность среднего регистра, когда сигнал к ВЧ-терминалам колонок подходит по чисто медному кабелю, а к НЧ – посеребренной версией. Все в идеальном порядке: чеканный проработанный бас и много-много нюансов в средней полосе… Больше, чем даже с очень дорогим «воздушным» кабелем. А ведь наверняка похожий результат можно получить и с кабелями гораздо меньшей стоимости, если уделить подбору вариантов больше внимания.
Приглашаем Вас на прослушивание акустических систем в наш шоу-рум!
Динамики Dali, которых мы никогда раньше не видели и не слышали.